Чек-лист «Lifelong Learning» Лонг лайф лернинг. Сохраняй! Век живи — век учись.

КАК СТАВИТЬ ЦЕЛИ И МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ
- Поймите, какие навыки и для чего конкретно вам нужны Например, вы хотите выучить корейский. Как именно он вам пригодится? Если через 2 года вы планируете переезжать в Корею, то план будет один,
а если смотреть дорамы — другой - Определите временной промежуток, за который вы хотите достичь целей. Используйте инструмент SMARTER
- Найдите человека, с которым будете учиться. Например, знакомого, который будет поддерживать вас в обучении. С ним вы сможете обсуждать материал и вместе решать задания
- Придумайте себе систему поощрения Например, как пройдёте модуль, отправляйтесь в любимое кафе или музей. По итогам обучения можете пообещать себе купить что-то, что вы давно хотели.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К САМООБУЧЕНИЮ
- Составьте личный план
Отберите материалы и постарайтесь рассчитать ресурсы, которые вы потратите на их изучение. Отсортируйте их по приоритетам - Сформулируйте собственные ожидания
от материалов, которые планируете изучить
На какие вопросы вы хотите получить ответы, какую пользу от них ждёте? - Создайте комфортные условия, в которых проще сконцентрироваться
Удобный стол, стул, компьютер и блокнот,
если необходимо. Роль блокнота может выполнять сервис Notion. Всё лишнее временно можно убрать в другую комнату
КАК ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ САМОМУ
- Ведите конспекты
Это поможет лучше усвоить материал, а ещё позволит вернуться к записям позже - Изображайте материал графически
Используйте таблицы, схемы или инфографики, чтобы составлять визуальные и смысловые связи. По ним будет проще ориентироваться в материале - Тезисно пересказывайте себе материал после каждой лекции
Или рассказывайте изученное другому человеку и просите задавать вам вопросы - После лекций обращайтесь к медитации спокойного любопытства
Проводите хотя бы 10 минут без гаджетов, а лучше отправляйтесь на пешую прогулку. Так вы сможете глубже осмыслить материал - Сомневайтесь и критически подходите ко всему. Проверяйте источники: изучайте профессиональную деятельность автора и читайте, что о его работах пишут критики. Находите альтернативные точки зрения
- Для того, чтобы лучше запомнить информацию, ответьте на вопросы:
Что нового я узнал? Как и где я могу это применить прямо сейчас? Почему это полезно для меня в будущем? - Возвращайтесь к плану и корректируйте его
- Чередуйте обучение с отдыхом, сном и развлечениями и чётко разделяйте их
Не сидите в соцсетях во время лекции. Пока ваш мозг расслаблен, он формирует новые нейронные связи